Правильное общение с коллекторскими агентствами

Правильное общение с коллекторскими агентствами
При заключении кредитного договора необходимо внимательно изучать все пункты – это Вам скажет любой специалист. Однако в договоре есть один пункт, на который стоит обратить особое внимание ввиду его специфичности. Речь идет о передаче долга третьим лицам в случае неисполнения должником своих обязанностей. Иными словами, банк имеет право передать (продать) долг специализированным коллекторским агентствам, у которых имеются свои методы работы.

Пункт в договоре

Возможно, Вам и не придется иметь дело с коллекторами и общаться с ними, если отсутствует такой пункт в договоре.

Если банк при предоставлении кредита не включил данный пункт, но затем продал долг коллекторам, то заемщик имеет все основания предъявить претензии кредитной организации.

Причем дело может дойти до суда, и решение будет вынесено в пользу должника.

Рекомендуется не включать пункт о передачи долга коллекторским агентствам, потому как затем можно получить целый букет всевозможных проблем.

Начиная от систематического названия и заканчивая угрозами здоровью и постоянными визитами сотрудников.

Общение по телефону

Сначала коллекторы начинают беспокоить должника посредством телефонных звонков и рассылкой писем.

Как только Вы поднимаете трубку, целесообразно уточнить два пункта:

  • Контактные данные агентства, включая полное название и юридический адрес.Сотрудник коллекторского агентства обязан представиться и назвать все вышеперечисленные данные.В противном случае смело можете вешать трубку.
  • Суть претензий.Здесь также нужно уточнить, какими документами обладает коллектор, и что вообще агентство требует от должника? Сотрудник должен в вежливой форме, без повышения голоса, объяснить, что именно он хочет.Вы имеете право поинтересоваться, заключил ли банк полноценное соглашение с коллекторским агентством по поводу передачи долга.

Рекомендуется не грубить коллекторам, а в случае предоставления всех необходимых данных продолжать с ними разговор.

Если же Вам звонят в промежутке с 10 вечера до 6 утра, то Вы имеете право предъявить претензии коллекторскому агентству.

В это время запрещено беспокоить человека телефонными звонками.

Также старайтесь записывать все разговоры на диктофон.

Возможно, это будет отличной защитой в суде, либо при предъявлении претензий в оскорблении, угрозе физической расправы и других противоправных действий.

К сожалению, бывали случаи, когда коллекторы начинали угрожать должнику, если тот не вернет денежную сумму в кратчайшие сроки.

Незваные гости

После телефонных звонков, писем и рассылки сообщений коллекторы приступают ко второй фазе – посещению должника.

Они могут явиться к Вам домой и даже на место работы.

Сразу же совет: не нужно паниковать! Первым делом потребуйте у коллекторов все необходимые документы, подтверждающие право требовать от Вас закрытие долга, а также личность самого сотрудника.

Помните, что не следует впускать в дом коллекторов – без решения суда они не имеют право описывать имущество.

Вы имеете право записывать разговор с коллектором на диктофон и даже видеокамеру.

Если у Вас попытаются отобрать цифровое устройство, смело пишите заявление в суд.

Очень важно при встрече с коллекторами постараться наладить с ними связь.

Специализированные агентства сами заинтересованы в том, чтобы в досудебном порядке решить все вопросы.

Должнику не нужно провоцировать коллекторов: шутить, грубить, нарочито молчать и тому подобное.

Если Вы наладите с ними разговор, многих проблем удастся избежать.

В том случае, если коллекторы нагрубили Вам или беспокоят по телефону ночью (либо рано утром), пишите заявление в Роспотребнадзор.